Если сомневаетесь в диагнозе, поставленном врачом, как действовать?

Самое простое, если средства позволяют, обратиться за вторым мнением к другому специалисту. Не обязательно с личным присутствием. У многих докторов экспертного уровня, можно проконсультироваться в онлайн формате. Специалист изучит имеющиеся у вас результаты обследований, возможно, назначит дополнительные анализы, и после, вынесет свое заключение.

Как обойтись без дополнительных трат? Нужно обратиться к заведующему отделением или главному врачу поликлиники (стационара), письменно. Изложить свои сомнения. Например, вы полностью соблюдаете рекомендации доктора, но назначенное лечение не помогает, более того, состояние ухудшается.

Далее, если зав. отделением/главврач формально отнесся к вашей жалобе, не изучил историю болезни, не назначил консультацию другого доктора, звоните в свою страховую компанию. Это сбережет ваши нервы. Номер телефона страховой, указан на вашем полисе ОМС. Страховая компания, с большой вероятностью, не будет реагировать формально. Страховая, это защитник и адвокат пациента. Позиция страховой компании вас разочаровала? Не опускаем руки. Среди мощных рычагов воздействия Министерство здравоохранения (территориальный орган в регионе) и территориальное отделение Росздравнадзора.

На основании вашей жалобы, согласно действующему регламенту, ими будет назначена проверка по факту обращения, с привлечением специалистов соответствующего медицинского профиля. Если проверка подтвердит неправильность назначенного лечения, то можно (если силы остались) требовать денежную компенсацию за моральный ущерб.

Еще больше статей по теме «Права пациентов» на нашем сайте и Яндекс Дзен-канале

© photo credit ru.freepik.com