Обычная ситуация для маленьких населенных пунктов. Старенькая поликлиника, не хватает врачей, нет современного медицинского оборудования. «Направление в край(область) не дадим. Не такая серьезная у вас проблема. Будете лечиться по месту жительства!» Что делать?
Будем действовать, используя знания о своих правах.
Спокойно, без общения на повышенных тонах, запросите у врача, отказ. Но не в устной форме, а в письменном виде. И медицинскую документацию, на основании которой, этот отказ выдан. Такое обращение, это не личная просьба, а ваше законное право.
Все равно отказывают, ссылаясь на занятость или другую причину? Не опускайте руки. Звоните в свою страховую компанию. Теперь уже они будут связываться с поликлиникой, и разбираться с тем, насколько законен отказ в выдаче направления.
Другая распространенная ситуация: очередь на МРТ, КТ, колоноскопию, УЗИ и прочую диагностику. Приходится ждать месяц, а то и больше. Объясняют, что больных много, не справляются с потоком. Обращайтесь в страховую компанию, ее сотрудники напомнят руководству поликлиники, что максимальный срок ожидания как лабораторных, так и инструментальных обследований — 14 дней. Это не значит, что кого-то сдвинут в конец очереди, а вас примут. Вам дадут направление в другой центр с меньшей загрузкой. Вполне возможно, это направление будет в частный медицинский центр с новейшим оборудованием, но на бесплатной основе, поскольку часть пациентов там принимают и по полисам ОМС.
Еще больше статей по теме «Права пациентов» на нашем сайте и Яндекс Дзен-канале
© photo credit by ru.freepik.com
